Мы работали над партнерством для очень перспективного проекта в сфере fashion. Ребята запускали совместно женскую линию. Хотела сразу делать 2 сезона, потом мужскую одежду и еще кое-что.
Пришли с цифрами по проекту, но попросили посмотреть. Кстати, уже не в первый раз нас просят добавить финансовую экспертизу. Сделать аудит, проверить на реалистичность и прочность финансовую модель. Я расскажу, как мы собрали из этго доп услугу, которую сейчас добавляем в партнерства, но сначала поделюсь неудачей.
Показатели были завышены в несколько раз, то есть в цифрах был один и невероятно позитивный сценарий. На сессиях работали с тем, что может быть еще. Позиция — все поровну, 50/50. Все на доверии. Один дает деньги, второй занимается пошивом. Первый делает pr через свой личный бренд. Второй — творческий актив. Когда люди не хотят/не готовы говорить о сложностях и моделировать ситуации кризиса, я считаю, что это несерьезно.
Как вы понимаете, хорошие условия зафиксировать легко. Фин модель оставили свою, нашу аналитику услышали, но не приняли в расчет. Ушли в работу и не подписали соглашение, которое согласовали.
Из хорошего — проверка на реалисточность помогла сделать условия сотрудничества для одного запуска летней коллекции, а не для всех направлений.
🐚В общем, партнеры вернулись. Случился несогласованный перерасход, коллекция не продана. Канал продажи требует инвестиций, которых нет. Сезон кончился, все уже продают осень. Появились новые вводные — возврат несогласованного расхода уже по договору займа.
Но даже в такой ситуации можно кое-что сделать. Ведь партнеры, которые заключили соглашение, связаны обязательствами в отличии от тех, кто на словах сошелся и разбежался.
При всех своих претензиях партнеры пришли к антикризисному решению:
✅генерация новых гипотез
✅перераспределение задач
✅привлечение контактов, которые могут взять на себя функциональные задачи
✅фиксация способов расчетов с такими специалистами в условиях минуса
В результате партнеры очень воодушевленно продолжили взаимодействие. Из онлайна перешли на маркетплейсы и мультибрендовый магазин. Зафиксировали условия возврата перерасхода на бумаге. Мне кажется, что они выдерживают испытание бизнесом и смогут реализовать новые проекты, если захотят.
💯И еще раз убедилась, насколько отличается стратегия поведения, когда есть партнерское соглашение.
Пришли с цифрами по проекту, но попросили посмотреть. Кстати, уже не в первый раз нас просят добавить финансовую экспертизу. Сделать аудит, проверить на реалистичность и прочность финансовую модель. Я расскажу, как мы собрали из этго доп услугу, которую сейчас добавляем в партнерства, но сначала поделюсь неудачей.
Показатели были завышены в несколько раз, то есть в цифрах был один и невероятно позитивный сценарий. На сессиях работали с тем, что может быть еще. Позиция — все поровну, 50/50. Все на доверии. Один дает деньги, второй занимается пошивом. Первый делает pr через свой личный бренд. Второй — творческий актив. Когда люди не хотят/не готовы говорить о сложностях и моделировать ситуации кризиса, я считаю, что это несерьезно.
Как вы понимаете, хорошие условия зафиксировать легко. Фин модель оставили свою, нашу аналитику услышали, но не приняли в расчет. Ушли в работу и не подписали соглашение, которое согласовали.
Из хорошего — проверка на реалисточность помогла сделать условия сотрудничества для одного запуска летней коллекции, а не для всех направлений.
🐚В общем, партнеры вернулись. Случился несогласованный перерасход, коллекция не продана. Канал продажи требует инвестиций, которых нет. Сезон кончился, все уже продают осень. Появились новые вводные — возврат несогласованного расхода уже по договору займа.
Но даже в такой ситуации можно кое-что сделать. Ведь партнеры, которые заключили соглашение, связаны обязательствами в отличии от тех, кто на словах сошелся и разбежался.
При всех своих претензиях партнеры пришли к антикризисному решению:
✅генерация новых гипотез
✅перераспределение задач
✅привлечение контактов, которые могут взять на себя функциональные задачи
✅фиксация способов расчетов с такими специалистами в условиях минуса
В результате партнеры очень воодушевленно продолжили взаимодействие. Из онлайна перешли на маркетплейсы и мультибрендовый магазин. Зафиксировали условия возврата перерасхода на бумаге. Мне кажется, что они выдерживают испытание бизнесом и смогут реализовать новые проекты, если захотят.
💯И еще раз убедилась, насколько отличается стратегия поведения, когда есть партнерское соглашение.